yarspring2013_001.jpgyarspring2013_002.jpgyarspring2013_003.jpgyarspring2013_004.jpgyarspring2013_005.jpgyarspring2013_006.jpgyarspring2013_007.jpg

Письмо Минфина России от 27 января 2014 № 03-03-06/1/2875

По общему правилу расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Специалисты Минфина признают, что нормирование данных затрат Налоговым кодексом не предусмотрено. Поэтому учитывать расходы на ГСМ в пределах норм, утвержденных распоряжением Минтранса от 14.03.08 № АМ-23-р, — это право, а не обязанность налогоплательщика. (Такие же разъяснения содержатся в письме Минфина от 30.01.13 № 03-03-06/2/12).
Таким образом, налогоплательщик вправе учесть расходы на бензин для служебного транспорта в объеме фактических затрат. Конечно, при условии, если расходы экономически оправданы и документально подтверждены (то есть при наличии путевых листов, чеков, квитанций).
Обратите внимание: согласно позиции Высшего арбитражного суда в путевых листах следует указывать информацию о конкретном месте следования автомобиля. Если таких данных нет или содержится общая формулировка «по городу», в признании затрат на бензин может быть отказано.