yarspring2013_001.jpgyarspring2013_002.jpgyarspring2013_003.jpgyarspring2013_004.jpgyarspring2013_005.jpgyarspring2013_006.jpgyarspring2013_007.jpg

Письмо Минфина России от 09 августа 2013 № 03-03-06/1/32239

Чтобы привлечь внимание к своей фармацевтической продукции, компания устраивает встречи, семинары и конференции с участием приглашенных экспертов. Для проведения мероприятий арендуются помещения с оборудованием, организуется буфетное обслуживание и изготавливается печатная продукция для последующей раздачи участникам. Можно ли включить указанные затраты в расходы при налогообложении прибыли? Да, можно. Они учитываются как рекламные расходы в пределах 1 процента выручки от реализации. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 09.08.13 № 03-03-06/1/32239.
Рекламой является информация, распространяемая любым способом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»).
Расходы на рекламу учитываются при налогообложении прибыли (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). К таковым относятся в том числе затраты на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах и пр. Эти расходы списываются с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ. Таким образом, затраты на проведение научных конференций, тематических семинаров с целью привлечения новых клиентов могут быть включены в состав рекламных расходов в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.