yarspring2013_001.jpgyarspring2013_002.jpgyarspring2013_003.jpgyarspring2013_004.jpgyarspring2013_005.jpgyarspring2013_006.jpgyarspring2013_007.jpg

Письмо Минфина России от 04 июля 2013 № 03-03-06/1/25596

Если рекламные материалы потенциальным покупателям доставляются путем адресной почтовой рассылки с указанием не только адреса, но и фамилии, то такие затраты учитываются как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Такое мнение высказал Минфин России, тем самым скорректировав свою позицию по данному вопросу.
В письме рассмотрена конкретная ситуация. Организация планирует распространять рекламные буклеты методом адресной рассылки, используя для этого свою клиентскую базу. Можно ли учесть затраты на почтовые рассылки в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса, то есть как иные расходы, связанные с производством и реализацией? По мнению Минфина, все зависит от того, указывается ли ФИО конкретного получателя, которому адресован данный буклет, или нет.
Ранее чиновники заявляли, что затраты на адресную рассылку не являются расходами на рекламу, поскольку рассылки предназначены для конкретных лиц. Чиновники ссылались на статью 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе». В ней сказано, что реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.
В комментируемом письме авторы повторили, что направление рекламных материалов потенциальным клиентам путем рассылки по адресам из базы данных не является рекламой. При этом отметили, что рассылка может рассматриваться в качестве оферты, если в рекламном каталоге содержится перечень условий заключаемых договоров. Целью оферты является заключение договора с конкретным покупателем. В то время как цель рекламы — доведение информации до неопределенного круга лиц о свойствах товаров (работ, услуг), выгодно отличающих их от аналогичных товаров (работ, услуг), существующих на действующем рынке. Вместе с тем реклама не преследует цели сообщения потенциальному контрагенту существенных условий будущего договора.
С учетом вышеизложенного Минфин пришел к следующему выводу. Если налогоплательщик планирует рассылать рекламные буклеты на конкретные адреса без указания ФИО получателя, то затраты на изготовление каталогов должны учитываться как рекламные расходы. То есть в пределах лимита, предусмотренного пунктом 4 статьи 264 НК РФ (один процент от выручки). Если рассылка делается на конкретные адреса с указанием ФИО получателей, то эти расходы можно учесть как прочие расходы