yarspring2013_001.jpgyarspring2013_002.jpgyarspring2013_003.jpgyarspring2013_004.jpgyarspring2013_005.jpgyarspring2013_006.jpgyarspring2013_007.jpg

Письмо Минфина России от 03 июня 2013 № 03-03-06/2/20149

Организация проводит официальные приемы, а также переговоры с физлицами, которые являются как фактическими, так и потенциальными клиентами. Можно ли затраты на проведение таких мероприятий отнести к представительским расходам при налогообложении прибыли? В комментируемом письме Минфин России дает положительный ответ.
Напомним, представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Об этом сказано в пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ. В п. 2 этой же статьи определено, что представительские расходы — это те, которые связаны с официальным приемом или обслуживанием следующих лиц:
— представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества;
— участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика.
В частности, к представительским расходам относятся расходы на:
– проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;
– транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
– буфетное обслуживание во время переговоров;
– оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Как видно, в Налоговом кодексе прямо сказано о том, что представительские расходы связаны с официальным приемом или обслуживанием представителей других организаций. На этом основании чиновники выступали против того, чтобы включать в представительские расходы затраты на прием и обслуживание физических лиц, не являющихся представителями компаний (письмо от 24.11.05 № 03-03-04/2/119). Однако теперь в Минфине считают иначе. Если затраты организации на официальный прием или обслуживание физлиц (как фактических, так и потенциальных клиентов) направлены на получение дохода, экономически оправданны, документально подтверждены, то их можно считать представительскими расходами, говорится в комментируемом письме.